Девиз: «Орешек знаний тверд, но все же – мы не привыкли отступать! Нам расколоть его поможет Девиз такой: Хотим все знать!»
План работы научного общества учащихся.
- Собеседование с учащимися и учителями.
- Создание НОУ. Оформление необходимой документации.
Октябрь, Ноябрь
- Организация наставничества. Выбор тем исследований.
- Работа с источниками.
- Выполнение исследовательской и экспериментальной части работы.
Декабрь
- Индивидуальные консультации по выбранным темам исследований.
- Предметные олимпиады.
Февраль
- Предметные недели.
- Подача заявок для участия в научно-практической конференции.
Март
- Корректировка тезисов, составление рефератов.
Апрель
- День Науки – научно-практическая конференция «Мы – будущее ХХ1 века»
Май
- Подведение итогов научно-практической конференции и работы научного общества учащихся.
ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ
Пояснительная запискаЛюбому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.
Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы – поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.
Для этой цели в школах существуют научные общества учащихся (НОУ). Главная задача этих обществ – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей. При этом существует главное правило участия в научно-исследовательской деятельности учеников – никакого принуждения и насилия над личностью ребенка. Личный интерес, личная увлеченность – пропуск в НОУ.
Какое значение для учащихся имеет научное общество? Оно дает возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях.
Положение о научном обществе учащихся
- Научное общество учащихся (НОУ) является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурно уровня, стремящихся к углублению знаний как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.
- Непосредственное руководство научным обществом учащихся осуществляет заместитель директора школы по учебно-методической работе. Положение о научном обществе должно быть рассмотрено на заседании совета научного общества и принято общим собранием членов НОУ.
Собрание – это высший орган НОУ.
На общем собрании утверждается совет НОУ, в который входит не менее 5-1- человек, определяется состав каждой секции, утверждается название школьного НОУ, план его работы на год, принимаются эмблема и девиз.
Общее собрание НОУ проходит два раза в год.
Заседания совета НОУ – 1 раз в месяц.
Занятия в секциях проходят один раз в месяц.
Научно – исследовательская конференция школы проходит 1 раз в год.
Цели и задачи научного общества учащихся
- Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки.
- Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей.
- Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития.
- Совершенствование учений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.
- Организация научно – исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
Педагогический коллектив должен оказать реальную помощь в решении следующих задач:- овладеть знаниями, выходящими за пределы учебной программы;
- опочувствовать вкус к поисково-исследовательской деятельности;
- онаучиться методам и приемам научного исследования;
- онаучиться работать с литературой;
- остать пропагандистами в значимой для себя области знаний
Основные направления работы НОУ.
- Включение в научно- исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами.
- Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.
- Знакомство и сотрудничество с представителями науки в интересующей области знаний, оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и исследовательской работы.
- Организация индивидуальных консультаций – промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся.
- Привлечение научных сил к руководству научными работами учащихся.
- Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях.
- Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад.