Сайт Лежневской Школы №11



Девиз: «Орешек знаний тверд, но все же – мы не привыкли отступать! Нам расколоть его поможет Девиз такой: Хотим все знать!»

План работы научного общества учащихся.

Сентябрь
  1. Собеседование с учащимися и учителями.
  2. Создание НОУ. Оформление необходимой документации.

Октябрь, Ноябрь
  1. Организация наставничества. Выбор тем исследований.
  2. Работа с источниками.
  3. Выполнение исследовательской и экспериментальной части работы.

Декабрь
  1. Индивидуальные консультации по выбранным темам исследований.
  2. Предметные олимпиады.

Февраль
  1. Предметные недели.
  2. Подача заявок для участия в научно-практической конференции.

Март
  1. Корректировка тезисов, составление рефератов.

Апрель
  1. День Науки – научно-практическая конференция «Мы – будущее ХХ1 века»

Май
  1. Подведение итогов научно-практической конференции и работы научного общества учащихся.


ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

Пояснительная записка

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.

Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы – поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

Для этой цели в школах существуют научные общества учащихся (НОУ). Главная задача этих обществ – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей. При этом существует главное правило участия в научно-исследовательской деятельности учеников – никакого принуждения и насилия над личностью ребенка. Личный интерес, личная увлеченность – пропуск в НОУ.

Какое значение для учащихся имеет научное общество? Оно дает возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях.

Положение о научном обществе учащихся

Общие положения
  1. Научное общество учащихся (НОУ) является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурно уровня, стремящихся к углублению знаний как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.
  2. Непосредственное руководство научным обществом учащихся осуществляет заместитель директора школы по учебно-методической работе. Положение о научном обществе должно быть рассмотрено на заседании совета научного общества и принято общим собранием членов НОУ.
    Собрание – это высший орган НОУ.
    На общем собрании утверждается совет НОУ, в который входит не менее 5-1- человек, определяется состав каждой секции, утверждается название школьного НОУ, план его работы на год, принимаются эмблема и девиз.
    Общее собрание НОУ проходит два раза в год.
    Заседания совета НОУ – 1 раз в месяц.
    Занятия в секциях проходят один раз в месяц.
    Научно – исследовательская конференция школы проходит 1 раз в год.

Цели и задачи научного общества учащихся

  1. Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки.
  2. Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей.
  3. Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития.
  4. Совершенствование учений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.
  5. Организация научно – исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
    Педагогический коллектив должен оказать реальную помощь в решении следующих задач:
    • овладеть знаниями, выходящими за пределы учебной программы;
    • опочувствовать вкус к поисково-исследовательской деятельности;
    • онаучиться методам и приемам научного исследования;
    • онаучиться работать с литературой;
    • остать пропагандистами в значимой для себя области знаний

Основные направления работы НОУ.

  1. Включение в научно- исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами.
  2. Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.
  3. Знакомство и сотрудничество с представителями науки в интересующей области знаний, оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и исследовательской работы.
  4. Организация индивидуальных консультаций – промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся.
  5. Привлечение научных сил к руководству научными работами учащихся.
  6. Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях.
  7. Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад.