Сайт Лежневской Школы №11

Программа развития "Путь к успеху" Лежневской муниципальной средней общеобразовательной школы № 11 на 2006-2010гг.

Нормативно-правовое обеспечение реализации программы развития школы.

  • Всеобщая декларация прав человека.
  • Конвенция о правах ребёнка.
  • Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 г.№ 3266-1 в редакции от 22.08.2004г. № 122-ФЗ.
  • Национальная доктрина образования, утверждённая Правительством Российской Федерации 4 Октября 2000г. (Постановление Правительства РФ №751 от 4.10.2000г.).
  • Концепция федеральной целеворй пролграммы развития образования на 2006-2010 годы, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.09.2005 года № 1340-р.
  • Стратегия модернизации содержания общего образования(материалы для разработки документов по обновлению общего образования), Министерство образования Российской Федерации, Национальный фонд подготовки кадров.М.,январь 2001 года.
  • Стратегия Российской Федерации в области развития образования на период до 2010 г., Министерство образования Российской Федерации,М.,2004 год.
  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённая приказом Министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2002 года № 2783.
  • Постановление Правительства РФ от 14.02.2006г. № 89 "О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы".
  • Закон Ивановской области "О государственной политике в сфере образования" от 27.05.2005 г. №93-ОЗ (в действующей редакции).
  • Закон Российской Федерации " О федеральных образовательных стандартах" (принят Государственной думой в 2004 году).
  • Федеральный базисный учебныйплан, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312.
  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования,утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089.
  • Санитарно-эпидемиологические правила СанПин 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях", введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года №44.

Устав школы.

Период и этапы реализации программы.


1 этап(2005-2006гг.):
   Разработка текста программы, ее обсуждение и экспертиза разного уровня, утверждение окончательного варианта программы. Ознакомление с ним педагогического коллектива школы, районного педагогического сообщества и общественности.

2 этап(2006-2007гг.):
   Проведение уточняющей комплексной диагностики, необходимой для решения задач и определения условий реализации программы развития школы. Формироване и планирование деятельности творческих групп по реализации отдельных проектов программы. Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации программы.

3 этап(2007-2009гг.):
   Реализация ведущих целевых программ и проектов программы развития школы. Осуществление промежуточного контроля , экспертиза реализации проектов.

4 этап (2010г.)
   Подведение итогов и научное системное осмысление результатов реализации программы на семинарах и конференциях, тиражирование накопленного опыта. Поставка новых стратегических задач развития образовательной системы школы, подготовка текста новой программы развития школы.



Цель программы
Определение общей стратегии развития образованияв школе, приведение системы образования в состояние,адекватное потребностям социума и отдельной личности.

Основные задачи, мероприятия программы:
  • Обеспечение получения школьниками высокого уровня образования, соответствующего современным требованиям, и создание условий для успешной сициализации личности через организацию профильного обучения на 3 ступени образования.
  • Создать условия для профессионального роста, методического мастерства учителя, внедрания инновационных методов в обучении и воспитании учащихся.
  • Выстроить профессиональную деятельность учителей, ориентированную на стимулирование познавательной деятельности, как средства саморазвития и самореализации учащихся, на раскрытие их интеллектуального и творческого потенциала.
  • Разработать систему деятельности школы по оказанию психолого-педагогической поддержки детям в их личностном становлении, в самообразовании, саморегуляции.
  • Создание условий для формирования физически здоровой личности, для индивидуального развития, учета личных достижений учащихся, стимулирования их творческой активности, наиболее полной самореализации в различных видах внеурочной деятельности, реализация их склонностей и интересов через насыщенную воспитательную среду школы.
  • Обеспечение управления школой в режиме развития.
  • Организовать работу с родителями в системе конструктивного сотрудничества.
  • Создание условий для сохранения здоровья и обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся, повышения комфортности образовательной среды.
  • Создание системы мониторинга, обеспечивающей отслеживание результатов по выполнению Программы развития.
  • Развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения образовательного процесса.


Приоритетные направления Программы
  • Достижение современного качества образования.
  • Обновление содержания образования(переход на новый учебный план, предпрофильное и профильное обучение).
  • Совершенствование воспитательного процесса.
  • Сохранение и украпление здоровья субъектов образовательного процесса.
  • Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе.
  • Развитие внешних связей.
  • Совершенствование системы управления.
  • Укрепление материально-технической базы школы, информатизация образования.


Порядок управления реализацией программы идет через функции:
  • информационно-аналитическую;
  • мотивационно-целевую;
  • планово-прогностическую;
  • организационно-исполнительскую;
  • контрольно-оценочную;
  • регулятивно-коррекционную.


Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы:
  • Доступность и качество обучения.
  • Увеличение численности выпускников, поступающих в учебные заведения по выбранному профилю.
  • Обновление содержания и технологий обучения с учетом современных требований к ним.
  • Возрастет доля учащихся, охваченных обучением с использованием информационных технологий, активно овладевающих поисково-итсследовательской, проектной, творческой деятельностью.
  • Максимальный учет интересов и желаний учащихся и их родителей в выборе содержания и технологии учебно-воспитательной работы.
  • Социальная адаптация учеников, психологическая коррекция, снятие трудностей обучения, общения, взаимоотношений в процессе учебной деятельности.
  • Развитие воспитательного потенциала образовательного учреждения в гражданском воспитении, профессиональном амоопределении и творческой самоактуальности личности.
  • Предоставление ребенку реальных возможностей самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности.
  • Увеличение численности школьников,обучающихся в системе внутришкольного и внешкольного дополнительного образования.
  • Рост квалификации педагогов.
  • Создание единого банка данных обо всех сторонах образовательного, хозяйственного и финансового процессов с целью повышения уровня организации управленческого труда.
  • Внедрение системы мониторинга по различным направлениям образовательной деятельности.
  • Совершенствование системы управления школой и создание эффективной модели управления деятеностью образовательного учреждения.
  • Сохранение здоровья и формирование здорового образа жизни.
  • Расширение и обновление материальной базы учреждения.

Разработчики программы.
Директор школы Желнова С.А., зам.директора по УВР Вьюгина О.В., зам. директора по воспитательной работе Платонова Т.А.

Исполнители программы
Совет школы, администрация школы, родительская общественность, педагогический и ученический коллектив, социальные партнеры школы.

Сайт школы в Интернете
http://school11.hut2.ru/

Постановление об утверждении программы
Решение Педагогического совета школы от 28 августа 2006 года , протокол №1.

Управление программой
Для управления реализацией Программы развития создается экспертно- методическая группа. Корректировка программы осуществляется Советом школы, педагогическим советом школы.

Финансовое обеспечение программы.
Выполнение Программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: бюджетные, спонсорские средства, добровольные пожертвования.

система организации контроля за выполнением программы.
Ежегодный мониторинг с отчетом на педагогическом совете 2 раза в год. Подготовка ежегодного доклада директора школы о результатах деятельности школы по реализации программы развития на общешкольном родительском собрании. Помещение открытого доклада на сайте школы.